Районный педагогический проект
«Развитие интеллектуальных способностей детей
старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики»
Срок реализации: (2021 – 2023 гг.)
Телефон: ✆ +3751795-3-23-14
Районный педагогический проект
«Развитие интеллектуальных способностей детей
старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики»
Срок реализации: (2021 – 2023 гг.)
Реализуется в рамках образовательного проекта
Парка высоких технологий «Информатика без розетки»
Руководитель учреждения:
Якубовская Екатерина Михайловна, заведующий
тел.:8 (01795) 3-23-14
Руководитель педагогического проекта:
Шруб Юлия Виторовна, заместитель заведующего по основной
деятельности
тел.: 8(01795) 3-24-08
Консультант педагогического проекта:
Макаренко Людмила Михайловна, методист ГУО «Слуцкий районный
учебно-методический кабинет»
Социально-экономические и информационные процессы в
современном обществе обусловливают изменения цели и ценности
образования. Приоритетным на всех его уровнях, начиная с дошкольного,
становится воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной
самореализации. При этом происходит переориентация образования со
знаниевой парадигмы на развивающую, что акцентирует внимание педагогов
на формировании индивидуальности и развитии способностей ребенка,
позволяющих ему самостоятельно обобщать имеющийся эмпирический
опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.
Поиск эффективных и адекватных возрасту методов и средств обучения,
обеспечивающих полноценное развитие общих способностей воспитанников
является актуальной педагогической задачей.
Алгоритмические умения важны в жизнедеятельности детей, начиная с
дошкольного возраста. Ребенок в процессе реализации действий по
выполнению алгоритма учится управлять своей деятельностью в
соответствии с предлагаемыми взрослыми правилами. Если ребенок овладел
алгоритмическими умениями, то он способен осуществлять планирование
своих действий, направленных на достижение конкретной цели, разбивая
деятельность на отдельные шаги. В процессе выполнения алгоритма у детей
развивается умение удерживать цель на протяжении всего выполняемого
задания, а после получения результата оценить его правильность и, если
необходимо, осуществить коррекцию своей деятельности. Алгоритмические
умения позволяют формировать у дошкольника предпосылки к учебной
деятельности. Важным условием для формирования алгоритмических
умений является развитое логическое мышление.