Районный педагогический проект

«Развитие интеллектуальных способностей детей
старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики»

Срок реализации: (2021 – 2023 гг.)

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики»

Реализуется в рамках образовательного проекта

Парка высоких технологий  «Информатика без розетки»

 

Руководитель учреждения:
Якубовская Екатерина Михайловна, заведующий
тел.:8 (01795) 3-23-14
Руководитель педагогического проекта: 
Шруб Юлия Виторовна, заместитель заведующего по основной
деятельности
тел.: 8(01795) 3-24-08
Консультант педагогического проекта: 
Макаренко Людмила Михайловна, методист ГУО «Слуцкий районный
учебно-методический кабинет»

Социально-экономические и информационные процессы в
современном обществе обусловливают изменения цели и ценности
образования. Приоритетным на всех его уровнях, начиная с дошкольного,
становится воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной
самореализации. При этом происходит переориентация образования со
знаниевой парадигмы на развивающую, что акцентирует внимание педагогов
на формировании индивидуальности и развитии способностей ребенка,
позволяющих ему самостоятельно обобщать имеющийся эмпирический
опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.
Поиск эффективных и адекватных возрасту методов и средств обучения,
обеспечивающих полноценное развитие общих способностей воспитанников
является актуальной педагогической задачей.
Алгоритмические умения важны в жизнедеятельности детей, начиная с
дошкольного возраста. Ребенок в процессе реализации действий по
выполнению алгоритма учится управлять своей деятельностью в
соответствии с предлагаемыми взрослыми правилами. Если ребенок овладел
алгоритмическими умениями, то он способен осуществлять планирование
своих действий, направленных на достижение конкретной цели, разбивая
деятельность на отдельные шаги. В процессе выполнения алгоритма у детей
развивается умение удерживать цель на протяжении всего выполняемого
задания, а после получения результата оценить его правильность и, если
необходимо, осуществить коррекцию своей деятельности. Алгоритмические
умения позволяют формировать у дошкольника предпосылки к учебной
деятельности. Важным условием для формирования алгоритмических
умений является развитое логическое мышление.

Дидактическая игра «Букет для мамы!»

Подробнее..

Дифференцированная игра «Построй лестницу»

Подробнее..

Дидактическое упражнение «Нарисуй бусы»

Подробнее..

Дидактическая игра «Короткий путь»

Подробнее..

Дидактическая игра «Робот в лабиринте»

Подробнее..

Дидактическая упражнение «Цветной японский кроссворд – СНЕГОВИК»

Подробнее..

Дидактическое игровое упражнение «Нарисуй верно/неверно»

Подробнее..