Районный педагогический проект 

«Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

(срок реализации: 2024-2027 гг.)

Руководитель учреждения:

ГРИНЮК Наталья Борисовна, заведующий

тел.:+375 1795 3-23-14

Руководитель педагогического проекта:

ШРУБ Юлия Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности

тел.:+375 1795 3-24-08

Консультант педагогического проекта:

МАКАРЕНКО Людмила Михайловна, методист ГУ "Учебно-методический кабинет Слуцкого района"

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть населения проживает в городах. Ознакомление детей дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями сформирует и расширит представления, будет способствовать ранней профессиональной ориентации.

Основным видом деятельности детей является игра, будет логично знакомить воспитанников с профессиями взрослых, используя разнообразные виды игр. Преемственность между трудом и игрой дошкольника состоит в том, что в этих видах деятельности ребенок получает, обобщает и систематизирует представления о труде взрослых.

Цель проекта: формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.